вторник, 3 июля 2012 г.

Встреча с Нобелевским Лауреатом :)


На прошлой неделе к нам в универ приезжал Нобелевский лауреат по физике (2010) Константин Новоселов. Если кто не в курсе, но интересуется, то он занимается нашумевшим графеном (http://ru.wikipedia.org/wiki/Новосёлов,_Константин_Сергеевич). В четверг он выступал с презентацией, надо отметить, что это была лучшая научная лекция, которую я когда-либо слышала. Все продуманно, понятно (даже для такого дилетанта в графене как я), с шутками юмора, в общем, здорово. По личным впечатлением, он очень простой человек, умный, не зазнаестый. И, вроде, подойти хотелось, поговорить, но что я ему скажу? - Здравствуйте, Костя, меня Таня зовут, и вот совпадение - я то тоже из России :). Глупо как-то. Поэтому после лекции встала и пошла в кабинет работать :).
И вот наступает пятница. В пятницу утром он должен был рассказывать специализированную лекцию про графен, но я была занята бельчонком со своими образцами, поэтому даже не пошла. Забежала в коферуму на перерыв, и тут ко мне подходит мой любимый профессор и спрашивает, буду ли я в кабинете через час. Я ему начинаю объяснять, как мне некогда и я убегаю к установке. И тут он просит, чтобы я постаралась остаться, и, ЕСЛИ Я НЕ ПРОТИВ, то он бы хотел меня представить Новоселову. Меня - представить, конечно, я не против, установочку мою пришлось подвинуть.
Примерно через час, меня и еще двух сотрудников (Машу и Чана) зовут к профессору, а там Новоселов. Я, улыбаясь, протягиваю руку, говорю: Таня - Костя (блин, а то я не знаю! :) ). Поговорили о графене (Чан делает на нем эксперименты). Потом пошли в мой кабинет, и я показывала наши электромиграционные результаты и лопотала про красивые мувики.


Все покачали головами, поговорили как все интересно и необъясняемо.



А потом ему надо было уходить дальше. "It was a real pleasure to see your results, thank you.". "Угу", - сказала я.
Сердце колотилось, здорово это.
Странное такое чувство, вроде, раньше казалось, что Нобелевка - это что-то недосягаемое, какой-то потолок. А вот так встречаешь реального обладателя этой премии и думаешь, что все реально, рядом с тобой, а не в каком-то соседнем "не твоем" мире.

Всем прекрасного дня!

Комментариев нет:

Отправить комментарий