понедельник, 29 октября 2012 г.

Зараза!!! t-d

Именно такой была моя первая реакция, когда мы с Машей убедились, что верить можно, похоже, только себе. История началась год назад, когда я только начала работать в моей любимой лабе. Для предельно упрощенной справки по работе я делаю образцы в чистой комнате и мерию их на микроскопике Титане. Сделали мы одну серию образцов, получили прекрасные результаты, показывали их на конференциях, нам все завидовали, качали головами и говорили - как это нам удалось?! - мы улыбались и были горды своими мостиками (название моих образцов). А где-то полгода назад все сломалось - повторяем эксперименты, а получается все не так. Проверили все - раскрутили установку, чтоб проверить по частям, подняли все старые записи - все должно быть по-прежнему. В теории все как обычно ничего не знают. И тут мы взяли и проверили состав образцов. И оказалось, что какой-то поросенок подложил нам вместо Pt Pd в напылялку при изготовлении образцов. И мы просто полгода изучали Pd. А его почти никто не изучает, поэтому конкуренция нулевая, хотя и результаты сравнить не с чем.
И тут двоякое чувство - радость, что я наконец-то поняла, почему мы получаем другой результат; досада, что такое бывает; и снова радость, что если бы не эта ошибка - топтались бы как все на месте, а сейчас у нас есть замечательные, полученные "ошибкой" результаты. Все, заканчиваю этот пост и прям сейчас начинаю царапать статью :)
Всем прекрасного дня.

ПС: Хочу снега! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий