понедельник, 5 августа 2013 г.

Порто - весеннее путешествие

Давным давно я обещала написать про Порто. Обещанного, как говорится, три... месяца ждут ;) Итак, я добралась до прекрасного португальского городка. Целью поездки был, конечно, танго-фестиваль, но о нем я уже вам рассказывала (Танго фестиваль), поэтому пост будет про город. Компания у нас была большая и веселая, почему-то у меня нет общего фото, поэтому ровно половина:


Сразу оговорюсь, что Порто граничит (по реке Доуро) с Вилла-Нова, но они настолько тесно связаны, что говорить по них по отдельности - просто глупость. Итак, поехали ;)

1) Река. Конечно, вся жизнь вертится вокруг нее. Очень много пришвартованных цветных лодочек. Вообще прилагательное "цветной" так и вертится на языке, когда думаешь о Порто. Пожалуй, Барселона борется с Порто за звание самого ярко-цветастого города в моей голове :)


Еще мы взяли экскурсию по реке на лодочке, было здорово увидеть город с реки и проплыть под многими мостами :)


Насколько же ярко люди умеют жить, хотя, к сожалению, чувствуется бедность и небольшая разруха...


2) Дома отделаны голубой кафельной плиткой, прям такой, как у нас на даче была отделана печь :) В принципе, в Лиссабоне было тоже, видно, это португальская фишечка.


3) Исторический центр города расположен по правому берегу Доуро. Конечно, там (как и везде) куча высоких административных зданий с фонтанами и широкими площадями.


Но главной особенностью города является гористый рельеф. Ты практически всегда идешь либо вверх (по закону подлости, но не логики) это происходит чаще, либо вниз. Идешь по ступенькам и вход в квартиру Педро (моего друга, у которого мы жили) был прям вдоль этой лестницы. Бедные разносчики почты...


А вот и вид на город, где чайки чувствуют себя хозяйками мира:


4) Еда. Еда была просто прекрасна. Всю неделю я ела рыбу и рыбой заедала. Хорошо, что Педро (мой португальский друг) давал прекрасные рекомендации во всех посещенных ресторанах :) 

5) Ну и напосошок :) Конечно, портвейн. Название этого напитка как раз и пошло от Порто. На левом берегу реки находится множество домов портвейна различных марок. В двух из них мы были на экскурсиях-дегустациях. Лично я люблю этот крепковато-сладкий напиток. Очень интересно было узнать об особенностях изготовления белого, красного и розе. 


Сестрица, доставленная в Сибирь бутылка была отсюда :) Да, кстати, портвейн нельзя пить с едой, а только с десертом или сырами. Вот так вот :)

P.S. Отдельное спасибо Педро за гостеприимство и этот безумный вид из окна. Кстати, железные мосты через Доуро это не шестой пункт, а 5+ :)



Всем прекрасного дня!!

Ах, да, чуть не забыла. Я там встретила сказку на земле. Цветочное дерево... оно было прям волшебное :) Кто планирует поехать в Порто, напишите, я расскажу как найти это волшебство ;)


Спасибо Илье за фото :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий