пятница, 13 сентября 2013 г.

чужая жизнь

В английском есть такое замечательное выражение: "Mind your own business", в переводе это примерно "не ваше дело", "не суй свой нос в чужие дела"... примерно так, но немножко и не то, английский вариант все-таки повыразительнее.
Ну так вот, об этом выражении у нас зашел разговор с девочками за одним из обедов. Насколько позволять людям лезть в вашу жизнь и давать советы? Конечно, моим родным и закрытому кругу пары друзей можно многое, ну а всем остальным? Иногда так хочется грубо обрубить советующе-просвещенное лицо, но тут и обиды пойдут, и конфликты, и высказывания про "я хотел как лучше".
А больше всего выбивают агрессивные советы. "Ешь, молись, люби", давайте в таком формате.
Ешь.
Последнее время в моей жизни учащенно мелькает вопрос вегетарианства, веганства и животнолюбия. В России это как-то не совсем развито, а вот здесь - пожалуйста, масса примеров. И причем люди, едва бросившие, неприминут яро бить себя в грудь, с укором говоря, какое животное ты съел сегодня? - так и хочется ответить: "А ты какое съел месяц назад". А еще не так давно мы собирались на блины. Я их по традиции готовила на море человек (подавляющее большинство из них я не знала), и тут подходит ко мне девочка и спрашивает, добавляла ли я в тесто яйца, я отвечаю, что, конечно, добавляла. А потом она меня спрашивает: "А были ли эти яйца от счастливой курицы?". После этого я выпадаю, отвечая ей, что я без понятия (опустим, что потом она уточнала, что курица должна была улыбаться каким-то образом). Она меня вынудила сказать, что яйца эти были от счастливой курицы и тогда с чистой совестью начала уплетать блины. И смех и грех, как говорится... Просто человек перекладывает ответственность на другого и радуется. И овцы целы, и волки сыты...
Лично я считаю, что поедание мяса - это выбор каждого, аргументы есть в обе стороны и спор просто бесполезен.
Молись.
Ну тут думаю всем все понятно, в нашем многонациональном обществе проблем по этому вопросу не возникает :)
Люби.
Ах как же заботят всех личные вопросы :). И ладно бы, пусть заботят, но насколько же люди жаждут навязать соседу свою модель жизни. А самое интересное, что как только у человека меняется статус: вышел замуж/женился, родил ребенка/второго ребенка, квартиру купил, да что угодно - надо сразу перетаскивать соседей в то же состояние. И если вы встречались с человеком много лет, а потом вышли замуж, родили ребенка, не надо сразу начинать капать на мозг всем подружкам про "годы то идут, торопитесь" :), которые еще не прождали кольца как вы, лет пять. Всему свое время. А годы идут у всех, у кого-то в браке, у кого-то без, пока без :)

Живите как вы чувствуете внутри и старайтесь не идти ни у кого на поводу. И прежде чем послушаться совета, ответьте себе на один вопрос:

"Хотели бы быть этим человеком или похожим на него?"
И если ваш ответ "нет", то без "Mind your own business" никуда... :)

Всем прекрасных выходных и уважайте чужую жизнь :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий